Как управлять вилочным погрузчиком, если никогда этого не делал?

Как управлять вилочным погрузчиком, если никогда этого не делал? HV Market
  • 12 августа

Вилочный погрузчик — незаменимая техника на складах и стройках. Если вы новичок в управлении, первое знакомство с погрузчиком будет сложным. Но для начала разберемся: нужно ли иметь права на такой вид техники?

Российское законодательство отвечает однозначно: права на вилочный погрузчик нужны. Официально этот документ называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)». Допуск к работе сотрудника без него – возможная причиной производственного травматизма, а также материального ущерба, многократно превышающего стоимость вилочного погрузчика.

Вилочные погрузчики широко используют для работы на складах, в логистических центрах, производственных предприятиях и торговых сетях. Удостоверение подтверждает квалификацию оператора и позволяет ему перемещать, грузить и разгружать товары и материалы. Однако для погрузчиков, мощность двигателя которых не превышает 4 кВт, требования к наличию прав менее строгие. Такие машины классифицируют как маломощные. Они не подпадают под категорию самоходной техники, для которой необходимо удостоверение тракториста.

Освоив основные органы управления и соблюдая правила безопасности, вы сможете работать уверенно и эффективно.

 

Основы управления

Вилочный погрузчик управляется педалями, рычагами и переключателями. Коробка передач бывает двух типов: автоматическая (АКП) или механическая (МКП), от этого зависит техника управления.

Первое — АКП:

Рычаг переключения — слева на рулевой колонке. Чтобы поехать вперед, толкните рычаг от себя и нажмите газ, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал. Для движения назад рычаг тяните на себя.

Второе — МКП:

Нажмите сцепление, отпустите ручник, выберите направление рычагом (вперед — от себя, назад — на себя), поставьте первую передачу, медленно отпускайте сцепление, поддавая газу. Для переключения передач сцепление обязательно.

 

Педали и рычаги

Акселератор контролирует скорость;

Тормоз помогает замедлить или остановить погрузчик. При МКП сначала нажимайте сцепление, затем тормоз, чтобы избежать глохнущего двигателя;

Сцепление — только у МКП для переключения передач;

Рычаги отвечают за подъем/опускание вил и наклон мачты:

Подъем вил — рычаг тянется назад, опускание — вперед;

Наклон мачты — рычаг от себя — наклон вперед, к себе — назад. Наклон вперед заблокирован при выключенном двигателе.

Стояночный тормоз и безопасность

Включите стояночный тормоз рычагом слева от кабины: положение «на себя» — тормоз активен, «от себя» — отключен. Современные погрузчики имеют антискат — блокировку колес, если оператор покидает место.

 

Советы по безопасному управлению:

  • Перед движением проверяйте, что вокруг нет людей.
  • Всегда подавайте звуковой сигнал на перекрестках, в «слепых» зонах, при выезде из зданий и наборе скорости, особенно задним ходом.
  • Держите вилы поднятыми на 30–40 см и наклоните мачту назад при движении с грузом.
  • Не перевозите людей на погрузчике.
  • Контролируйте техническое состояние техники — давление в шинах, уровень топлива или заряд аккумулятора, работу тормозов.
  • И пристегните ремни!

 

Итоги

Управление вилочным погрузчиком несложно, если ознакомиться с основными элементами управления и соблюдать технику безопасности. Практические навыки приходят с опытом и внимательностью.

Нужен вилочный погрузчик для бизнеса – выбирайте надежную технику в каталоге HV Market. Профессиональная техника и консультации помогут вам работать уверенно, эффективно и безопасно.

Другие статьи

  • 03 сентябрь 2025
    <html><head></head><body><p style="margin-bottom:12.0pt;margin-right:0cm;margin-top:12.0pt;"><span style="font-family:;">С 10 по 12 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге, в «Экспофоруме», пройдет международная выставка&nbsp;</span><a target="_blank" rel="noopener noreferrer" href="https://interconexpo.ru/"><span style="-webkit-text-decoration-skip:none;font-family:;">Eurasian Construction Technology (ECT-25)</span></a><span style="font-family:;">.&nbsp;</span><o:p></o:p></p></body></html>

    Подробнее

  • 26 август 2025
    <p>На рынке спецтехники давно уже нет чёткой границы между «только Европа» и «только Китай». И вот в категорию телескопических погрузчиков ворвался MANITECH T135H — модель, которую уже окрестили «лучшим китайцем в своём классе».</p>

    Подробнее

  • 21 август 2025
    <p>На рынке спецтехники появилась премьера с претензией — Shanmon 388h Black Edition. Название звучит так, будто это не экскаватор-погрузчик, а новый супергерой из вселенной Marvel. Но давайте отложим эмоции и посмотрим, что под этим чёрным глянцем — технологический прорыв или удачный маркетинговый макияж.</p>

    Подробнее

  • 05 август 2025
    <html><head></head><body><p class="MsoNormal" style="background-color:white;line-height:normal;margin-bottom:0cm;"><span style="font-family:;" new="">Сколько можно заработать на экскаваторе-погрузчике в месяц? 100 000, 200 000 рублей, миллион? У этой техники внушительный потенциал для заработка. Но так ли реален миллион рублей в месяц? Разберемся, от чего зависит прибыль владельца и какие есть сложности.</span><o:p></o:p></p><p class="MsoNormal" style="background-color:white;line-height:normal;margin-bottom:3.0pt;mso-outline-level:2;"><span style="font-family:;" new="">В каких сферах нужен экскаватор-погрузчик?</span></p></body></html>

    Подробнее

  • 18 июль 2025
    <p>Компания HV Market приглашает вас на масштабное мероприятие NOBLELIFT OPEN 2025, посвященное 25-летнему юбилею бренда NOBLELIFT! Вас ждут три дня насыщенной программы, презентации новинок, тест-драйвы, профессиональные дискуссии и многое другое.</p>

    Подробнее

×

Фильтр каталога

×
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой сбора и обработки данных.

Хорошо